Функциональная грамотность
Прошло времени:
9
2
6
Дней
0
8
Часов
4
8
Минут
  • Регистрация

Общая информация

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

глобальные компетенции

естественнонаучная грамотность

креативное мышление

математическая грамотность

финансовая грамотность

читательская грамотность

Рекомендуемые ссылки:

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://sdo.edu.orb.ru/index.php

Документы

 

Письмо министерства Просвящения
Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Муниципальный план.doc
Областной приказ и план по функциональной грамотности.pdf
План мероприятий ОО.doc

 

Мероприятия

 

Другое

Главное меню

Главная

Сведения об образовательной организации

О школе

Дистанционное обучение

Организация питания обучающихся

COVID-19

food

Центр образования «Точка роста»

Дополнительное образование

Функциональная грамотность

Государственная итоговая аттестация

Избранные фото

  • Путин Владимир Владимирович

    Президент Российской Федерации

    Денис Владимирович Паслер

    Губернатор Оренбургской области

     

    Пирогов Виктор Викторович

    Глава МО Акбулакский район
     
     
  • Сергей Сергеевич Кравцов

    Министр образования и науки Российской Федерации

    Пахомов Алексей Александрович

    Министр образования Оренбургской области

    Пташкина Марина Владимировна

    Начальник отдела образования муниципального образования Акбулакский район