В 2015 году МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» вошла в федеральную программу «Доступная среда. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступная среда», чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:
- Монтаж двухуровневых поручней
- Монтаж кнопки вызова «Помощи» для маломобильных групп населения
- Устройство пандуса
- Замена входных групп без порогов
- Устройство туалетов для маломобильных групп населения.
На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.
В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.
В результате в школе созданы следующие условия:
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)
4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).
5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.
6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.
7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.
В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.