В 2015 году МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» вошла в федеральную программу «Доступная среда. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступная среда», чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:
- Монтаж двухуровневых поручней
- Монтаж кнопки вызова «Помощи» для маломобильных групп населения
- Устройство пандуса
- Замена входных групп без порогов
- Устройство туалетов для маломобильных групп населения.
На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.
В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.
В результате в школе созданы следующие условия:
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)
4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).
5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.
6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.
7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.
В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.
Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;
- обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечено питание;
- созданы условия охраны здоровья;
-обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):
- персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;
- компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;
- клавиатура с увеличенным размером клавиш.
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:
- специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.
Сенсорная комната
-балансир
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты
- настенный лабиринт квадратный;
- настенный лабиринт треугольный;
-устройство для развития вестибулярного аппарата
- лабиринт "Спираль" и "Цветок";
- световой проектор со встроенным ротаром;
- колесо спецэффектов;
- прибор для создания светового эффекта;
- управляемая панель для развития восприятия света и звука;
- генератор запахов.
-Прибор для создания светового эффекта тип 1 (Световой прибор «Жар-птица»).
-Модульный лабиринт
-Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»).
-Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель «Пруд»)
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия ("Дерево")
-Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)
-Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света «Зебра-50». Мощность: 50 вт)
-Стол-мозаика
-Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
-Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).