Доступная среда МБОУ "Акбулакская СОШ № 1" http://xn--1-8sbad8bcft0az4c.xn--p1ai/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dostupnaya-sreda/61-dostupnaya-sreda 2022-09-11T10:09:13+05:00 МБОУ "Акбулакская СОШ № 1" zik1988@rambler.ru Joomla! - Open Source Content Management Доступная среда 2015-10-15T09:42:59+05:00 2015-10-15T09:42:59+05:00 http://xn--1-8sbad8bcft0az4c.xn--p1ai/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dostupnaya-sreda Super User zik1988@rambler.ru <div id="dc_vk_code" style="display:none"> &nbsp;</div> <p> В 2015 году МБОУ &laquo;Акбулакская СОШ № 1&raquo; вошла в федеральную программу &laquo;Доступная среда. Программа &laquo;Доступная среда&raquo; предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров&nbsp; &laquo;Доступная среда&raquo;, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.</p> <p> В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:</p> <ul> <li> Монтаж двухуровневых поручней</li> <li> Монтаж кнопки вызова &laquo;Помощи&raquo;&nbsp; для маломобильных групп населения</li> <li> Устройство пандуса</li> <li> Замена входных групп без порогов</li> <li> Устройство туалетов для маломобильных групп населения.</li> </ul> <p> На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.</p> <p> В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.</p> <p> В результате в школе созданы следующие условия:</p> <p> 1.&nbsp; Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.</p> <p> 2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.</p> <p> 3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)</p> <p> 4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).</p> <p> 5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.</p> <p> 6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.</p> <p> 7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.</p> <p> В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.</p> <p> Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.</p> <p style="text-align: center;"> <strong>Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья</strong></p> <p> &nbsp; &nbsp; &nbsp;Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p> <p> - оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;</p> <p> - обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;</p> <p> - обеспечено питание;</p> <p> - созданы условия охраны здоровья;</p> <p> -обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;</p> <p> - обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;</p> <p> Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):</p> <p> - персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;</p> <p> - компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;</p> <p> - клавиатура с увеличенным размером клавиш.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:</p> <p> - специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Сенсорная комната</p> <p> -балансир</p> <p> -оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат</p> <p> -оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты</p> <p> - настенный лабиринт квадратный;</p> <p> - настенный лабиринт треугольный;</p> <p> -устройство для развития вестибулярного аппарата</p> <p> - лабиринт &quot;Спираль&quot; и &quot;Цветок&quot;;</p> <p> - световой проектор со встроенным ротаром;</p> <p> - колесо спецэффектов;</p> <p> - прибор для создания светового эффекта;</p> <p> - управляемая панель для развития восприятия света и звука;</p> <p> - генератор запахов.</p> <p> -Прибор для создания светового эффекта тип 1&nbsp; (Световой прибор &laquo;Жар-птица&raquo;).</p> <p> -Модульный лабиринт</p> <p> -Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).</p> <p> -Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель &laquo;Разноцветное домино&raquo;).</p> <p> -Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель &laquo;Пруд&raquo;)</p> <p> -Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (&quot;Дерево&quot;)</p> <p> -Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)</p> <p> -Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света &laquo;Зебра-50&raquo;. Мощность: 50 вт)</p> <p> -Стол-мозаика</p> <p> -Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)</p> <p> -Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).</p> <p style="text-align: center;"> &nbsp;</p> <div id="dc_vk_code" style="display:none"> &nbsp;</div> <p> В 2015 году МБОУ &laquo;Акбулакская СОШ № 1&raquo; вошла в федеральную программу &laquo;Доступная среда. Программа &laquo;Доступная среда&raquo; предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров&nbsp; &laquo;Доступная среда&raquo;, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.</p> <p> В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:</p> <ul> <li> Монтаж двухуровневых поручней</li> <li> Монтаж кнопки вызова &laquo;Помощи&raquo;&nbsp; для маломобильных групп населения</li> <li> Устройство пандуса</li> <li> Замена входных групп без порогов</li> <li> Устройство туалетов для маломобильных групп населения.</li> </ul> <p> На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.</p> <p> В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.</p> <p> В результате в школе созданы следующие условия:</p> <p> 1.&nbsp; Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.</p> <p> 2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.</p> <p> 3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)</p> <p> 4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).</p> <p> 5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.</p> <p> 6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.</p> <p> 7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.</p> <p> В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.</p> <p> Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.</p> <p style="text-align: center;"> <strong>Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья</strong></p> <p> &nbsp; &nbsp; &nbsp;Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p> <p> - оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;</p> <p> - обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;</p> <p> - обеспечено питание;</p> <p> - созданы условия охраны здоровья;</p> <p> -обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;</p> <p> - обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;</p> <p> Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):</p> <p> - персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;</p> <p> - компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;</p> <p> - клавиатура с увеличенным размером клавиш.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:</p> <p> - специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Сенсорная комната</p> <p> -балансир</p> <p> -оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат</p> <p> -оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты</p> <p> - настенный лабиринт квадратный;</p> <p> - настенный лабиринт треугольный;</p> <p> -устройство для развития вестибулярного аппарата</p> <p> - лабиринт &quot;Спираль&quot; и &quot;Цветок&quot;;</p> <p> - световой проектор со встроенным ротаром;</p> <p> - колесо спецэффектов;</p> <p> - прибор для создания светового эффекта;</p> <p> - управляемая панель для развития восприятия света и звука;</p> <p> - генератор запахов.</p> <p> -Прибор для создания светового эффекта тип 1&nbsp; (Световой прибор &laquo;Жар-птица&raquo;).</p> <p> -Модульный лабиринт</p> <p> -Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).</p> <p> -Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель &laquo;Разноцветное домино&raquo;).</p> <p> -Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель &laquo;Пруд&raquo;)</p> <p> -Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (&quot;Дерево&quot;)</p> <p> -Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)</p> <p> -Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света &laquo;Зебра-50&raquo;. Мощность: 50 вт)</p> <p> -Стол-мозаика</p> <p> -Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)</p> <p> -Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).</p> <p style="text-align: center;"> &nbsp;</p>