Доступная средаМБОУ "Акбулакская СОШ № 1"http://xn--1-8sbad8bcft0az4c.xn--p1ai/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dostupnaya-sreda/61-dostupnaya-sreda2022-09-11T10:09:13+05:00МБОУ "Акбулакская СОШ № 1"zik1988@rambler.ruJoomla! - Open Source Content ManagementДоступная среда2015-10-15T09:42:59+05:002015-10-15T09:42:59+05:00http://xn--1-8sbad8bcft0az4c.xn--p1ai/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dostupnaya-sredaSuper Userzik1988@rambler.ru<div id="dc_vk_code" style="display:none">
</div>
<p>
В 2015 году МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» вошла в федеральную программу «Доступная среда. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступная среда», чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.</p>
<p>
В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:</p>
<ul>
<li>
Монтаж двухуровневых поручней</li>
<li>
Монтаж кнопки вызова «Помощи» для маломобильных групп населения</li>
<li>
Устройство пандуса</li>
<li>
Замена входных групп без порогов</li>
<li>
Устройство туалетов для маломобильных групп населения.</li>
</ul>
<p>
На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.</p>
<p>
В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.</p>
<p>
В результате в школе созданы следующие условия:</p>
<p>
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.</p>
<p>
2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.</p>
<p>
3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)</p>
<p>
4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).</p>
<p>
5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.</p>
<p>
6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.</p>
<p>
7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.</p>
<p>
В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.</p>
<p>
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.</p>
<p style="text-align: center;">
<strong>Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья</strong></p>
<p>
Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p>
<p>
- оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;</p>
<p>
- обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;</p>
<p>
- обеспечено питание;</p>
<p>
- созданы условия охраны здоровья;</p>
<p>
-обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;</p>
<p>
- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;</p>
<p>
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p>
<p>
</p>
<p>
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):</p>
<p>
- персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;</p>
<p>
- компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;</p>
<p>
- клавиатура с увеличенным размером клавиш.</p>
<p>
</p>
<p>
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:</p>
<p>
- специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.</p>
<p>
</p>
<p>
Сенсорная комната</p>
<p>
-балансир</p>
<p>
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат</p>
<p>
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты</p>
<p>
- настенный лабиринт квадратный;</p>
<p>
- настенный лабиринт треугольный;</p>
<p>
-устройство для развития вестибулярного аппарата</p>
<p>
- лабиринт "Спираль" и "Цветок";</p>
<p>
- световой проектор со встроенным ротаром;</p>
<p>
- колесо спецэффектов;</p>
<p>
- прибор для создания светового эффекта;</p>
<p>
- управляемая панель для развития восприятия света и звука;</p>
<p>
- генератор запахов.</p>
<p>
-Прибор для создания светового эффекта тип 1 (Световой прибор «Жар-птица»).</p>
<p>
-Модульный лабиринт</p>
<p>
-Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).</p>
<p>
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»).</p>
<p>
-Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель «Пруд»)</p>
<p>
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия ("Дерево")</p>
<p>
-Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)</p>
<p>
-Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света «Зебра-50». Мощность: 50 вт)</p>
<p>
-Стол-мозаика</p>
<p>
-Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)</p>
<p>
-Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).</p>
<p style="text-align: center;">
</p>
<div id="dc_vk_code" style="display:none">
</div>
<p>
В 2015 году МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» вошла в федеральную программу «Доступная среда. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступная среда», чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.</p>
<p>
В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:</p>
<ul>
<li>
Монтаж двухуровневых поручней</li>
<li>
Монтаж кнопки вызова «Помощи» для маломобильных групп населения</li>
<li>
Устройство пандуса</li>
<li>
Замена входных групп без порогов</li>
<li>
Устройство туалетов для маломобильных групп населения.</li>
</ul>
<p>
На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.</p>
<p>
В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.</p>
<p>
В результате в школе созданы следующие условия:</p>
<p>
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.</p>
<p>
2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.</p>
<p>
3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)</p>
<p>
4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).</p>
<p>
5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.</p>
<p>
6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.</p>
<p>
7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.</p>
<p>
В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.</p>
<p>
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.</p>
<p style="text-align: center;">
<strong>Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья</strong></p>
<p>
Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p>
<p>
- оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;</p>
<p>
- обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;</p>
<p>
- обеспечено питание;</p>
<p>
- созданы условия охраны здоровья;</p>
<p>
-обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;</p>
<p>
- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;</p>
<p>
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:</p>
<p>
</p>
<p>
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):</p>
<p>
- персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;</p>
<p>
- компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;</p>
<p>
- клавиатура с увеличенным размером клавиш.</p>
<p>
</p>
<p>
Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:</p>
<p>
- специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.</p>
<p>
</p>
<p>
Сенсорная комната</p>
<p>
-балансир</p>
<p>
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат</p>
<p>
-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты</p>
<p>
- настенный лабиринт квадратный;</p>
<p>
- настенный лабиринт треугольный;</p>
<p>
-устройство для развития вестибулярного аппарата</p>
<p>
- лабиринт "Спираль" и "Цветок";</p>
<p>
- световой проектор со встроенным ротаром;</p>
<p>
- колесо спецэффектов;</p>
<p>
- прибор для создания светового эффекта;</p>
<p>
- управляемая панель для развития восприятия света и звука;</p>
<p>
- генератор запахов.</p>
<p>
-Прибор для создания светового эффекта тип 1 (Световой прибор «Жар-птица»).</p>
<p>
-Модульный лабиринт</p>
<p>
-Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).</p>
<p>
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»).</p>
<p>
-Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель «Пруд»)</p>
<p>
-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия ("Дерево")</p>
<p>
-Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)</p>
<p>
-Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света «Зебра-50». Мощность: 50 вт)</p>
<p>
-Стол-мозаика</p>
<p>
-Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)</p>
<p>
-Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).</p>
<p style="text-align: center;">
</p>