Доступная среда
Прошло времени:
8
4
5
Дней
1
1
Часов
3
2
Минуты
  • Регистрация

В 2015 году МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» вошла в федеральную программу «Доступная среда. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров  «Доступная среда», чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В 2015-2016 учебном году проведены следующие работы:

  • Монтаж двухуровневых поручней
  • Монтаж кнопки вызова «Помощи»  для маломобильных групп населения
  • Устройство пандуса
  • Замена входных групп без порогов
  • Устройство туалетов для маломобильных групп населения.

На данные виды работ составлены сметы, получены положительные заключения на проведение данных видов работ.

В школе обучается 618 детей, из них 11 детей инвалидов и 43 детей с ОВЗ.

В результате в школе созданы следующие условия:

1.  Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.

2. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

3. Проводится психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом-психологом)

4.организована социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации).

5. Творческая реабилитация. Включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.

6. Организовано дистанционное обучение детей инвалидов.

7. Проводятся всеобучи по вопросам трудоустройства и дальнейшего профессионального определения детей с ОВЗ.

В октябре 2015 года в школе составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, где отражены общие сведения об объекте, характеристики деятельности, состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта.

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк проводит комплексное обследование детей ; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении.

Условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Весь перечень материально - технических средств обеспечивающих образовательную деятельность школы доступен в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания;

- обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечено питание;

- созданы условия охраны здоровья;

-обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

 Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП):

- персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации;

- компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками;

- клавиатура с увеличенным размером клавиш.

 

Аппаратно - программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи:

- специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.

 

Сенсорная комната

-балансир

-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Собери квадрат

-оборудование для социальной адаптации детей Metalog Коммуникарты

- настенный лабиринт квадратный;

- настенный лабиринт треугольный;

-устройство для развития вестибулярного аппарата

- лабиринт "Спираль" и "Цветок";

- световой проектор со встроенным ротаром;

- колесо спецэффектов;

- прибор для создания светового эффекта;

- управляемая панель для развития восприятия света и звука;

- генератор запахов.

-Прибор для создания светового эффекта тип 1  (Световой прибор «Жар-птица»).

-Модульный лабиринт

-Сенсорный набор для социальной адаптации (Оборудование для социальной адаптации детей MetalogКоммуниКарты, оборудование для социальной адаптации детей MetalogБалансир).

-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия (тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»).

-Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 (декоративно-развивающая панель «Пруд»)

-Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия ("Дерево")

-Зеркальная полусфера (полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения ПСЦ-26-15)

-Источник света к зеркальной полусфере (источник узкого луча света «Зебра-50». Мощность: 50 вт)

-Стол-мозаика

-Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)

-Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия (фиберооптическая тактильная панель).

 

Главное меню

Главная

Сведения об образовательной организации

О школе

Дистанционное обучение

Организация питания обучающихся

COVID-19

food

Центр образования «Точка роста»

Дополнительное образование

Избранные фото

  • Путин Владимир Владимирович

    Президент Российской Федерации

    Денис Владимирович Паслер

    Губернатор Оренбургской области

     

    Пирогов Виктор Викторович

    Глава МО Акбулакский район
     
     
  • Сергей Сергеевич Кравцов

    Министр образования и науки Российской Федерации

    Пахомов Алексей Александрович

    Министр образования Оренбургской области

    Пташкина Марина Владимировна

    Начальник отдела образования муниципального образования Акбулакский район

Кто на сайте

Сейчас на сайте 4 гостя и нет пользователей